Ровно месяц назад состоялась поездка творческих коллективов ЦДТ «Сигнал» в город Судак (Украина). Ребята из ансамблей народного танца «Рябинушка», спортивно-эстрадного танца «Колибри» и изостудии «Колорит» почти три недели наслаждались морем, южным солнцем, а также участвовали в фестивале для детей и молодёжи «Пермский транзит».
В рамках развлекательной программы лагеря проходили дискотеки, творческие конкурсы, игры. Ребята совершили морскую экскурсию на теплоходе в посёлок Новый Свет, посетили историческое место Генуэзскую крепость, аквапарк и дельфинарий.
В течение смены хореографические коллективы выступали на сцене дворца культуры Судака. Для коллектива изостудии организовали пленэры (техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях), выставку творческих работ. Ребята активно выступали на площадке XIII Международного фестиваля-конкурса «Пермский транзит». Все участники и педагоги награждены дипломами и благодарностями.
О забавных случаях во время поездки, о том, как пахнет Пермью, и как отдыхают педагоги, нам рассказала руководитель изостудии «Колорит» Людмила Алексеевна Трофименко.
- В кабинете у Людмилы Алексеевны просторно и светло. На стены - картины учеников. Она приветливо встречает нас и сразу же протягивает многочисленные дипломы коллектива. Мы вскользь просматриваем грамоты и приступаем к вопросам.
- Почему поехали именно в г. Судак?
Во-первых, это доступно. Во-вторых, там очень красивая природа, горы, леса, парки. Мы их рассматривали, рисовали, то есть ходили на пленэр. Мы проводили фотосессии. Рассматривали зелень, какие оттенки преобладают в природе. Сравнивали Уральскую природу с Украинской. Дети почувствовали разницу, пейзажи совсем другие.
- Что из развлечений, развлекательной программы вам понравилось больше всего?
У нас была поездка в Новый Свет на катере. Новый Свет с давних времен называют «Рай на земле». Мы видели волшебное море, неповторимые горы, сказочную Генуэзскую крепость поднимающуюся с высокое звенящее небо. Когда идешь, ловишь себя на мысли, что здесь также ходили и жили люди несколько веков назад. Детям всё очень понравилось!
- А какова цель поездки?
Основная цель - участие в фестивале, приобретение новых знаний, совершенствование своих навыков в рисовании, расширение кругозора. Кроме того, ехали укрепить здоровье, приобрести новых друзей. Дети, юные художники, учились смотреть на небо, вокруг себя, замечать прекрасное, тоньше чувствовать. Для этого были организованы пленэры. Ребята научились сравнивать, подмечать особенности Уральской и Южной природы, смотреть на мир по-другому – с душой. Такие творческие поездки развивают чувство прекрасного, эстетический вкус у современных детей, которые много времени проводят у компьютера.
- А как проходили пленэры?
Мы уединялись в парке, где у нас была любимая беседка на возвышенности. Смотрели вдаль – писали горы, крепость, зеленую рощу. На горе, рядом с парком. Когда рисовали на пляже, то, в подходили люди, оценивали «похоже/ не похоже». Или вспоминали детство, когда любили рисовать.
- Для детей было много развлечений, а как отдыхали педагоги?
Один раз мы сходили в гастролирующий Московский театр, посмотрели спектакль «Мастер и Маргарита». Прогулялись по набережной, где художник нарисовал с меня шарж, говорят, очень похоже. Ещё пили кофе в очень уютном теплом ресторанчике. Но много там не отдохнёшь, мероприятие идёт два часа, пока ребята заняты, что можно там сделать? На рынок ходили, покупали детям фрукты (улыбается). А ещё мы играли в волейбол. Рядом загорали дети под присмотром, а мы играли (смеётся). Тут же с ними и гуляли. Общение с детьми на отдыхе - оно немного другое, нежели на занятиях.
- Когда живёшь с людьми под одной крышей – узнаёшь о них много нового. Что нового вы узнали о своих воспитанниках во время отдыха?
Лентяи жуткие (смеётся)! Девичью комнату я называла «комната страха», туда заходишь и «о, ужас»! Всё раскидано, мусор валяется, постели не прибраны, тут же и кисти, краски лежат. Потом научились всё же постели заправлять (улыбается). А ещё дети у нас не любят умываться, иной раз приходилось и заставлять. Отдельный пункт - любят страшные истории. Старшие рассказывают, младшие бояться. Дети могут задать неожиданный и каверзный вопрос.
Очень сильно не хотели уезжать с моря, прямо со слезами на глазах. Заметили разницу между Пермью и Судаком. Сразу сказали, воздух - другой, запахи. Проходили мимо мусорки, заметили: Пермью пахнет! (смеётся)
На улице абсолютно нет пьяных, люди не матерятся, на это дети сразу обратили внимание. Народ более культурный.
Все девчонки были влюблены в вожатых, не хотели от них уходить, все разговоры только о них: что сделал, что сказал, куда пошёл (улыбается). Парни эти молодые, активные, с ними интересно.
С девочками обсуждали вместе секреты, что-то помочь, посоветовать – прямо как мама.
- Какие выводы вы сделали во время поездки?
Во-первых, я сделала вывод, что нужно чаще выезжать куда-либо, путешествовать, потому что это интересно, занимательно, расширяет кругозор, любопытно. Мы, работая, отдыхаем. Море забрало нашу усталость, которую мы здесь накопили.
После интервью мы долго разговаривали с Людмилой Алексеевной. В довольно дружеской атмосфере, без диктофона, вспомнилось ещё много забавных историй из поездки.