Жизнь обучающихся в Центре «Сигнал» - это не только будни, но и веселые праздники. Каждый месяц коллектив педагогов старается сделать для детей и подростков ярким, запоминающимся. Каждый праздник в Центре для ребят - время радостных встреч, новых открытий.
В современных условиях решение задач по реализации инновационных технологий музейной педагогики в сфере личностного воспитания обучающихся Центра реализуется в коллективной творческой деятельности педагогического коллектива. Так в декабре 2018 г. и январе 2019 г. была организована серия мероприятий, занятий и игр музейного содержания зимней тематики второго этапа проекта «Круглый год».
На этом этапе проекта приняло участие большее количество педагогов, чем в первом, а участников – обучающихся Центра увеличилось на 36 человек.
Ирина Николаевна Агаева, Зинаида Григорьевна Гилёва, Татьяна Георгиевна Васильева, Людмила Ивановна Лукиных, Ольга Ивановна Гордеева, Людмила Рудольфовна Королева пригласили на свои зимние тематические мастер-классы всех желающих обучающихся Центра и насытили занятия яркими незабываемыми заданиями, развлечениями, подвижными, сюжетными, народными, хороводными, интеллектуально - творческими играми, театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, потешками, забавами. Людмила Алексеевна Трофименко подвела итоги конкурса рисунка «Мой любимый зимний праздник». Лучшие работы можно было увидеть на итоговом праздничном действе «Повеселим сердечки возле русской печки» 29 января. Оно оказалось масштабным, где каждый педагог почувствовал себя причастным к всеобщему торжеству.
Народные традиции зимних забав «у печки», а также богатейший фольклорный песенный материал ансамбля «Пермская Барабушка», стали базой для создания яркой праздничной атмосферы, в которой сочетание истории с современностью наполнило участие взрослых и детей в театрализованном действии патриотическим содержанием. Всё это, несомненно, способствует творческому развитию детей, вырабатывая у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышая уровень культуры и воспитанности.
Принимая участие в народных играх и забавах, дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляя взаимовыручку, знакомясь с малыми жанрам народного творчества.
Использование народных традиций и фольклора в мастер-классах усиливает эмоциональное воздействие на детей, создаёт необходимый настрой участников на общий массовый итоговый праздник, расширяет круг общения между коллективами, стимулирует каналы проявления активности, раздвигая границы праздника.
Полученные результаты позволяют говорить о положительной динамике, об определенном творческом развитии детей.
Следовательно, задачи, поставленные в проекте, выполняются.
Тимирбаева Татьяна Алексеевна
Копыльцов Андрей Валерьвич